Как и у всякого действия, у поездки в столицу туманного Альбиона – Лондон, есть своя предыстория.
Еще в 2000 году, собираясь к матери в Штаты, была идея остановиться на дня три у Маши. И по пути. И экономия опять же. Даже были заказаны билеты!
Но приходит «НО» и что-то должно отмениться. И мы полетели прямым рейсом.
На сей раз просто решили отметить таким образом 18 лет супружества и компенсировать Вите отмену его концертов в Штатах.
Перед отлётом здорово накалилась атмосфера в плане безопасности. Буквально за два дня до выезда произошёл двойной теракт в Кении, постоянные угрозы, упоминания имён террористов находящихся в Лондоне. Всё это не поднимало настроения, но и не уменьшило желания поехать.
Вылетали рейсом, организованным компанией British Airways со снижением цены с условием установленных ими дат. Получалось , что прилетали мы вечером в пятницу 29/11 , а улетали вечером 2/12 . таким образом у нас было полных три дня.
По прилёту в Hetrow , мы довольно быстро прошли все положенные процедуры и тут же состоялась трогательная встреча с Машей после 8-летнего перерыва. Сразу же почувствовалось влияние левостороннего движения – я всё время жал на воображаемые тормоза и кружилась голова от «неправильных» круговых перекрёстков. Но тем не менее, проезд через центр Лондона с запада на восток произвёл впечатление. Ночной город полный машин и людей особенно красив.
По ходу, обращая наше внимание на разные достопримечательности, Маша сделала несколько петель, но остановиться нам не удалось, парковок в центре практически нет. Разница в – 2 часа тоже дала о себе знать. Пока мы знакомились с Цезарем и с домом , болтали о делах семейных , наступила глубокая Лондонская ночь и еще более глубокая израильская.
Дорога до Charring X занимала у нас 30-40 минут. От этого вокзала две минуты ходьбы до Trafalgar sqere. Брали мы Dayly travel card по 5 ₤ - оптимально для 3-х дневного приезда. Билет этот действовал в пригородных поездах, в метро, автобусе и давал право на скидку при покупке билета на «речной трамвай».
Кстати, метро нам очень не понравилось, какое-то оно маленькое. Даже нам, невысоким, казалось тесно в пустом вагоне. Если стоишь возле двери, то когда она открывается, голова «торчит наружу», т.к. дверь вверху загнута вовнутрь - по форме вагона. И ещё – переходы длиннее самого проезда. Желательно выбирать маршрут с наименьшим количеством пересадок. Так что метро мы избегали. Да и не видно ничего.
Зато идти по Темзе на теплоходе было приятно. По дороге открывается вся картина и намного рациональнее сначала пройти по реке и представить себе где что находится и наметить посещения и маршрут. ( Мы ходили по правой стороне и проскочили пешеходный мост к собору св. Павла, просто не знали о нём). По ходу катера капитан всё рассказывал, а потом пришёлся с фуражкой, со сломанным козырьком, и собрал мелочь. Мы спустились до Гринвича где-то за час ( от Вестминстера), немного прошлись по городу и через парк поднялись на холм, где, собственно, находится обсерватория. Странно, что раньше я нигде не видел, как оформлен Гривичский меридиан - этого нет на открытках и в путеводителях. Если бы позволило время, можно было бы заглянуть в музей и морское училище (или это академия?).
После киббуцной тишины, такой мегаполис как Лондон – это, конечно полный атас! Но за этим мы и ехали - получить заряд городской энергии, чтобы «почувствовать разницу». Сразу вспомнился Львов с его старинными улочками, готикой и движением. С той лишь разницей, что в Лондоне машину не поставишь по среди улицы, хотя такси разворачиваются где им надо.
Очень помог путеводитель по городу, хотя приятнее всего просто, не спеша, ходить по городу, глазеть, сидя под навесом какого-нибудь кафе.
Довольно-таки прикольно ездить на втором этаже автобуса. Полное впечатление, что все лезут тебе под ноги или выскакивают из-под ног.
Зайти и сойти можно в любом месте, если автобус стоит, хоть на перекрёстке, хоть в пробке. Только предъявляй или покупай билет. Контролёры ходят каждые пять минут и тем отвлекают от обзора. Есть специальные автобусы с открытым верхом. Они ходят по обзорным маршрутам и стоят в пределах 15 ₤.
Ещё одна непривычная особенность пригородных электричек – есть вагоны старого образца, где на каждое «купе» свой вход. Причём изнутри двери открывают, высунувшись наружу. Может это не типично, но именно так при нас это делали другие.
Впечатление от Британского музея слегка смешанные. С одной стороны – это не в стиле Эрмитажа, где экспонаты вписываются в обстановку. С другой – обилие тематик, уникальность предметов и явные возможности черпать информацию. Взять, хотя бы, читальный зал и КОРОЛЕВСКУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Если продолжить музейную тему, то стоит отметить картинную галерею на Трафальгарской. Вход в оба музея бесплатный, но заведения « нуждаются в Ваших пожертвованиях».
Tower of London заслуживает гораздо большего внимания и подготовки, чем мы ему уделили. И , конечно, английский – надо хорошо владеть , чтобы послушать Бифиттеров, рассказчиков в башнях.